Оказывается, одним из активных ингредиентов зеленого чая является природный полифенол - EGCG.
Результаты последнего исследования, опубликованные в журнале "Cancer Research", свидетельствуют о том, что на основе EGCG можно создать новый класс противораковых препаратов. Выявлено, что EGCG угнетает активность фермента дигидрофолатредуктазы (DHFR), участвующего в синтезе ДНК и являющегося основной мишенью ряда противораковых препаратов. Энзим DHFR играет ключевую роль для ДНК как здоровых, так и раковых клеток. Однако в связи с быстрым ростом и размножением для последних характерен гораздо более высокий уровень активности DHFR. "Мы получили четкое научное обоснование того, почему EGCG ингибирует рост раковых клеток в концентрации, подобной той, которую можно обнаружить в крови человека, выпивающего две-три чашки зеленого чая в день", - утверждает профессор Roger Thorneley, руководитель исследовательской группы. Таким образом, международной группе ученых из John Innes Centre (Великобритания) и University of Murcia (Испания) удалось объяснить, каким образом зеленый чай, о целебных свойствах которого так много говорят в последнее время, защищает организм от некоторых видов злокачественных заболеваний и в то же время повышает риск развития врожденных аномалий при чрезмерном употреблении его во время беременности.
Результаты работы также объясняют, почему в других исследованиях была обнаружена связь чрезмерного употребления зеленого чая женщинами во время беременности с увеличением вероятности появления spina bifida и анэнцефалии плода. Эти дефекты невральной трубки ученые связывают с антифолатной активностью EGCG и, как следствие, дефицита фолиевой кислоты, играющей исключительно важную роль в развитии плода.